?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Эх, давненько не брала я в руки шашек... давненько, бишь, я не писала ничего в жж. И некогда и, кажется, не для кого. Напишу для себя, чтобы не забыть.

Вчера была в хорошей компании на новом спектакле итальянского режиссера Антонио Лателла "Пер Гюнт". О нем уже много, восторженно и пространно написано. И собственно описать его сложно, его нужно видеть. Потому что это в бОльшей степени, ну в сравнении с другими, пластический театр, тут прыжки со стульев в "Онегине" Кулябина вообще отдыхают )))  Актеры настолько физически выкладываются на сцене, что изнемождение становится очевидным, однако им все-таки удается оставаться "в роли". Очень сложно после такой Качественной постановки представить себе - а как это можно сделать по-другому. В моих бухгалтерских книгах - это показатель добротности постановки.

Постановка, как общеизвестно, авантюрная, провокационная, но не бесвкусная, все эти "провокационные" шаги воспринимаются оправдано, не за-уши-притянуто. Меня не коробило во время действа, не было стыдно за актеров, за то, что их заставляет делать режиссер. Все было логично и добротно, продумано и, в хорошем смысле слова, сложно. Особенно интересно было наблюдать за игрой матери Пер Гюнта, Ларисой Чернобаевой, и ее перевоплощением в его единственную любовь, Сольвейг. Любопытно порефлексировать на тему мать-жена для мужчины. И вообще, как матери поучиться у нее, у матери Осе, безусловной любви к своему ребенку, игре и фантазии с ним. Есть над чем задуматься... Конечно, вопросы, поднимаемые самим Пером "знаешь ли ты самого себя?" тоже любопытны для самокопания, и игра Григорьева здесь выше всяких похвал, но мне они оказались менее близки. Хотя в нашем постмодернистическом хайтековом декаденсе эта тема, возможно, самая важная для современной молодежи...

Вообще, удивительный театр - Старый дом! Он имеет в своем арсенале феноменально раскрывающихся в одном спекакле актеров, вот как сегодня Анатолий Григорьев, Лариса Чернобаева, Олеся Кузбарь, и др, которые в других его же постановках ну как-то ну никак, простите, меня не "цепляют"... Хочется видеть больше именно таких спектаклей, как Пер Гюнт, после которых ноги сами несут тебя обратно на М Речной Вокзал.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
stvolova
Jun. 8th, 2014 12:11 pm (UTC)
знаешь,раньше я не понимала что означают слова поо то что все необычные ходы возможны только если оправланы,а после того как я посмотрела спектакли Лателло я поняла эту фразу! Как здорово что и ты поняла ,что в Пере все не просто так ,все не просто и искренне! Знаешь а я в Старом доме смотрю чаще всего те спектакли в которых Ребята Играют ,мне везет. Так,нас ждет Трилогия, а ты смотрела "Ксению Петербургскую"
( 1 comment — Leave a comment )