?

Log in

Previous Entry | Next Entry

«Екатерина Ивановна» (Леонид Андреев)

Гастроли Первого Драматического Театра г Ярославля на сцене "Красного Факела"

Режиссер Евгений Марчелли

Когда ты видишь такую актерскую самоотдачу как у играющей главную героиню Анастасию Светлову, то становится даже как-то неловко что-то осмыслять и перекладывать это в слова… Спектакль сильный, хлесткий, о борьбе на смерть женского и мужского начал, об одержимости и неизбежности в любви. Не совсем понятна подоплека первоначальной ссоры супругов – то ли от скуки, то ли от собственничества, но заподозрил муж жену в измене и решил застрелить ее. Да, вот незадача, промахнулся. А она возьми да и оправдай, пост-фактум, его надежды – да еще и с каким ничтожным, никчемным мужчинкой… Ох-ох-ох, только диву даешься, куда нас ум за разум-то заводит? Ведь и мужа-то любила, но ее злость к нему превозмогла любовь. И началась ее дорога вниз. Хотел ли муж такого конца? Даже и не знаю…

По эмоциональному накалу страстей у меня было такое чувство, что взяли верхнюю ноту (молодцы!) и пытались еще с ней что-то вытворять, ну там речитативом весь спектакль выпалить на этой ноте. Так ведь и в писк можно перейти, а то и глядишь и горло сорвать… Пардон за музыкальные сравнения, в которых я такой же дилетант, как впрочем и во всем остальном. Но сие есть мое зрительское впечатление. Душа жаждала какого-то разрешения, какой-то светлой «коды», в которую бы разрешился этот «речитатив на верхней ноте». Но не дано было нам, действо продолжало закручиваться еще выше, еще туже, еще невыносимей. Видимо это и была самоцель – сделать спектакль невыносимым для зрителя. Ну что ж, удалось! Не то чтобы мне захотелось уйти, а просто от постоянного давления в одну и ту же эмоциональную точку наступил fatigue (утомление) и после этого я уже просто ничего не могла воспринимать так остро, как оно предполагалось режиссером. Кожа крокодилья наросла, знаете ли )))

Говорят, спектакль этот беспощаден к зрителю, но что ж, взаимно. Процесс распада человеческого «я» показан изощрено и дотошно(ты), все навзрыд и с царапаньем ногтями рук и остальных поверхностей, все реплики либо криком до хрипоты, либо шепотом (тоже до хрипоты) – да так, что остается нудящее в глубине впечатление «а не переигрываете ли вы, батенька?» И получаем режиссерский театр ярославского разлива, видимо поэтому они и на сцене Красного Факела как театры-побратимы J И после спектакля – и жить не хочется и хочется всех ненавидеть! Как раз этого мне в жизни, знаете ли, и недоставало. Ага, тлена вот этого… Хорошо хоть Оперный спас со своим жизнеутверждающим open-air !