?

Log in

Сегодня была на сдаче новой премьеры Красного Факела "Укрощение строптивой", докатились мы теперь и до Шекспира. Ну в общем, развлекательно, очень визуально перегружено, много лишнего (прям хотелось сидеть и карадашом записывать по ходу действа типа "а танец тут зачем..?"), глубины, как почему-то стало привычно уже там с классикой, не наблюдалось... Зато были галочки по всем обычным статьям - музон, танцы, заигрывания с публикой типа интерактив, вода - разливание ее в разных формах, раскидывание едой, ну вы поняли короче. Сейчас уже поздно, мозг спит, завтра может допишу... Если хотите развлечения - сюда ходи, если классики - сюда не ходи. Второй театр музкомедии у нас появился, ребята!

Добавлю к сказанному вчера ночью на свежую голову такскзать. Я вот, кажется не сноб и не ханжа, я за современные интерпретации, и уже не очень хочу видеть нафталиновые постановки. Но! Должна быть одна главная мысль за каждой интерпретацией, идея, которая дает ей право на жизнь. Во вчерашнем спектакле я, к сожалению, как бы мне этого не хотелось этой идеи не уловила...И она должна быть действительно новаторской, иначе это просто пересказ получается, но не классического сюжета, а уже другой современной постановки.

Так получилось со стеклянным кубом на сцене. Черняков уже применял этот куб в своих Кармелитках, а Стивен Лангридж совсем недавно в Парсифале в Ковент Гарден. Ну это уже не ново, короче. Плюс, точнее минус, все что происходит в кубе плохо слышно было мне на 9 ряду, дальше и на балконе вообще нужно было обладать слухом как у собаки видимо… И очарование живой игрой тоже почему-то теряется в этом кубе, как-то в двух предыдущих случаях я этого не замечала… И ладно бы существование куба было оправдано историей, но показалось к нему прибегали как решению любых двойных мизансцен. Ну типа «что делать будем со сценой заключения Катарины?» - «да в куб её, да и все дела!» Единственным оправданием куба была реплика с Ладнышем Душистым.

Многие действа артистов также были не необходимы, а чаще излишни, казалось чтобы скрыть недостатки и провисания постановки их постоянно заставляли что-то делать руками и ногами, чтобы на это отвлечь внимание зрителя, меня это просто сбивало с сюжетной линии, которую со всеми этими интерпретациями и так было сложно проследить… Ну например, зачем все эти нелепые танцы (неловко было за бедных актеров), зачем Бианка извивалась как змея или русалка, когда ее уносили поклонники/учителя, зачем боксерский матч, зачем этот не соответствующий уровню театра видеоряд, зачем с Сергея Богомолова слуга сдергивает штаны, зачем этот слуга Михаил Селезнев ковбой, и зачем, наконец, Поляков, пардон, презерватив??? Вот много возникло вопросов – каждое действие и каждый предмет на сцене должен иметь и предоставить зрителю причину своего существования. У этих вещей его не было. Называется, «просто так», чтобы было весело. Ну это мы собственно и получили – просто так весёленько! Кому этого надобно – добро пожаловать. А я наелась сладких пирогов уже, хочется чего-то более солидного… охохонюшки.. Вот я видимо не достаточно вникла в слова анонса "спектакль поставлен в стиле молодежного капустника", всем советую эту мысль держать при просмотре в голове!

Ради чего стоило смотреть «Укрощение строптивой». Хотя бы ради комсомольского монолога Катарины о покорной жене в самом конце (только не надо по головкам гладить Бьянку и Вдову, плиз). Особенно то, что было не высказано словами было здорово («пока жена нежится дома…»). Можно просто прийти посмотреть на Клавдию Чакусову :) , она там очень органична в самолюбовании Бьянки (не представляю себе в этой роли Дарью Емельянову, вот правда…). И если хотите увидеть всех лучших актеров театра сразу на одной сцене – это как раз тот спектакль, где заняты они все и сразу.

«Вот как-то так!»

поляков

По традиции новогодних праздничных дней ребетенков надо выгулять по театрам, циркам, крейзи паркам и горкам. Горку обкатали вчера - зачет! Цирк... хммм... пытаюсь зямять этот вопрос... Крейзи парк - еще больше шепотом (и в темноте) - надеюсь не вспомнят! Но сегодня, первый раз в 2014 году, были в театре. "Красный факел" открыл сезон, так сказать. Давали в малом зале детский спектакль "Пудинг на завтрак, Том на обед". Без лишних прелюдий, появляется людоед Mr Mackie (видимо шотландец судя по фамилии), пугает всех старыми байками про "в черном-черном... жил черный-черный..." и крадет непослушного мальчика Тома. Дело в том, что это шотландский людоед питается исключительно супами из непослушных мальчиков, и почему-то испытывает в них недостаток (надо ему к нам садик заглянуть!). И все бы у него заладилось и закипело, если бы не его добрая (и молодая!) жена и не добрейшая младшая сестренка Тома, которые испортили все планы людоеда на сытный обед. Они отпустили мальчишку, заменив его 10 фунтами говядины в супе. Однако, Mr Mackie оказался еще и психологом, он их раскусил - ведь никакая, даже самая никчемная сестра не станет есть суп из своего брата! Ну, и как положено в сказке, главный злодей либо умер либо исправился, у нас людоед переквалифицируется в обычного плото-говядино-ядного. Вот такая вот вышла английская сказочка, почти про вегетарианцев вам.

tom2

Состав меня сегодня вполне устроил: Тома играл мальчишеский Антон Войнлович (хотя интересно было бы увидеть в этой роли и Сергея Богомолова), сестру его Мэри игривая Екатерина Жирова (из т-ра Афанасьева, правда в Пеппи она там на меня произвела бОльшее впечатлние, но и глубина там другая, чего сравнивать...), жена людоеда Миссис Салли в исполнении бесконечно доброй тут Валерии Кучиной, как-будто повзрослевшей для этой роли из Ольги да Фенечки, ну и людоед Данил Ляпустин, в общем-то был ничего, хотя я бы с интересом посмотрела в этой роли Лемешонка. Играть и делать детские спектакли надо иметь особый дар, нужно самому думать и быть ребенком, не разучиться играть и дурачиться, не бояться показаться глупым и смешным.

Держать внимание детей в течение часа без антракта задача безусловно амбициозная, и она не была достигнута со стопроцентным успехом, иногда действие «провисало» и дети теряли интерес, высокими моментами были именно дурачества, и интерактива с публикой,
вот этого надо бы побольше, а не только про суп. Сухой остаток выдала дочь: «Это хороший театр, надо в него еще пойти», - сказала мне моя шестилетка по выходе из «Красного факела», повернули до касс и купили еще билеты на «Три Ивана». Вот такие вот театралы растут!

PS А английского юмора, по словам первых зрителей, я что-то не наблюдала, да и те несколько сказанных слов были там неверными – непослушный naughty boy превратился почему-то в любопытного nosy boy. Ну когда ж уже если будут использовать иностранные слова или переводы будут делать это верно!? (о наболевшем...)

tom1

тут Щелкунчик wenweenА мы сегодня были на предпоказе обновленного балета Щелкунчик в Оперном театре в нашем нежном составе Рита и дочка София. Предпоказ это как самая генеральная репетиция, и зрители там для того, чтобы нагнать страху на артистов, и чтобы они почувствовали себя как на премьере. Плюс, комментарии руководителя балетной труппы г-на Зеленского в микрофон. Как сказала Рита, "предпоказы становятся любимой формой перформанса". Билеты бесплатны для избранной публики (ну как я, то есть :) ) и без мест - додумай поведение публики при занятии мест сам!

Новая постановка приятно удивляет красотой декораций и костюмов и вкусом, то есть это не только бохато, как у нас любят, но еще и изящно, и в меру скромно, то есть знали художники по костюмам где остановиться и не лепить больше страз и золотых кружев. Все-таки именитые итальянские мастера по костюмам и сценографии работали, область кучу денег на это обновление спектакля выделила. Мастера поработали на совесть - костюмы прекрасны, легки, колоритны и привлекательны. Истрические костюмы в первой и второй сценах с гостями на рождественской ёлке выглядят прямо натурально. Детки милые из хореографического училища такие зайчики в камзолах и девочки-феечки в воздушных платьицах и с завитыми локонами. Там одних только оловянных солдатиков в сражении с мышиным королем человек 40 наверное! Вообще такое впечатление, что заняли в постановке весь кордебалет - очень масштабная постановка. Декорации это пир для глаз, столько там всего, что не успеваешь посмотреть, пока не сменили на следующую - кованые ворота дома, растущая ёлка с огоньками, убранство залы, сказочный торт - все кто любит "чтобы было богато" будут здесь удовлетворены увиденным.

Молодая солистка, танцевавшая девочку Мари - прямо настоящая маленькая прима-балерина, такая умница! Мне, как дилетанту, не было видно никаких погрешностей в ее исполнении. В других номерах, встречались, конечно, на то он и предпоказ. К премьере исправится все, и будет прекрасно. Солирующими мы сегодня видели восхитительную Наталью Ершову (люблю её!) и Ивана Оскорбина. Они так романтично танцевали адажио в конце, прямо слеза навернулась... Хотя жаль, мне лично, что в этой редакции в адажио нет разных высоких поддержек Мари партнером, нет этих *глаза зажмурили от страха" свободных падений с верхей поддержки в нижнюю (терминами не владею, простите) - это было так эффектно и невероятно сложно! Но появились разные поддержки с принцем и с 4мя (аж!) партнерами-цветочками (из вальса цветов), имхо менее эффектные. Я дилетант, что вижу о том и пою! Да простят меня профессионалы. Из танцевальных номеров мне больше всего понравился восточный танец, где кажется солировала сегодня Анастасия Лифинцева, или кто-то на нее очень похожий. Дирижировал сегодня Петр Белякин, в начале показалось, что слишком тихо начал оркестр, но потом разошлись.



Спектаклю подарили новую жизнь в новых костюмах - вся семья получит удовольствие от просмотра! Идите и не сомневайтесь. Мы еще раз идем 31го утром, заявлен кстати Сергей Полунин!

Проморолик тут

Для тех кто не "в теме" в этом году оба эти композитора празднуют юбилеи - 200 лет со дня рождения. Не они одни празднуют юбилеи в этом году, но еще и Бриттен и более близкий нам Даргомыжский, но весь мир, конечно, этот год занимался активными постановками произведений самых крупных юбиляров. К счастью, и нас не совсем обошли эти юбилеи, ждем весной новой постановки Травиаты Верди, а в следующем сезоне Тангейзера Вагнера, с оперой Бриттена и с Набукко что-то не срослось, так что будем ждать теперь новых заявленных премьер.

А сегодня нам представили концертную программу таких тизеров Верди и Вагнера, чтобы мы помечтали о том, что могли бы видеть и слышать, но увы… Программа была интересна, зал полон, оркестр рвал и метал (новая первая скрипка была замечена!), солисты в полном (почти) составе старались изо всех сил, и хор вновь поразил своим мастерством. А как зал сидел сегодня тихо, вы заметили? Прям затаив дыхание, даже мобильный только один раз зазвонил… И пусть жалуются оркестранты и все кому ни лень, как им плохо, но концерт-то удался, ведь? Зрители были счастливы, полный аншлаг счастья - ведь это же чудесно, друзья!

Первое отделение открыла неизвестная мне музыка из оперы Вагнера "Риенци", сразу создавшая верную атмосферу и возвышенного и мистического, и для Верди и для Вагнера. Для меня это был самый запомнившийся оркестровый номер. Потом солировала Ирина Чурилова в болеро Елены из Верди "Сицилийская вечеря", как мне показалось очень быстрый был задан темп, она как с трудом поспевала за ним, поэтому ее второй номер во 2м отделении, ария Леоноры из Верди "Сила Судьбы", была более удачной и снискала овации зрителей. Открытием вечера назову Марию Белокурскую, наше новое меццо-сопрано, выступившую с арией Азучены из Верди "Трубадур", она с таким темпераментом прям цыганским спела и с такими глазами сумасшедшими, что трудно было подумать, что этот же человек несколько дней назад пел Св Екатерину в "Жанне Д'Арк"! Очень хороша она была, даже пожалела, что нет у нас "Трубадура"…

Еще хочется отметить Ирину Новикову в балладе Сенты из "Летучего Голландца" Вагнера, так часто ставимого в последнее время, чуть мне не хватило темперамента, но может просто не видно было с моего места, а так тоже было бы здорово иметь такого Летучего голландца и Сенту у нас… Роман Бурденко для меня был просто герой вечера - супер! Прекрасен он и голосом и драматизмом, все ему удалось - и Макбет Верди и Яго из Отелло, хочу видеть и слышать его больше! Браво!

А да, еще пробрал своим исполнением хор в номере хора матросов из Летучего голландца, как они проникновенно и тихо пели, прямо муражки по коже.

Второе отделение порадовало Лоэнгрином, увертюрой и им самим в исполнении Владимира Кучина, чье исполнение было хорошим, но не задело меня эмоционально прям до слез как Кауфманн… Это был бы интересный Лоэнгрин, если бы поставили с Кучиным, я так вот представляю себе…

А как вам Полет Валькирий в составе 8 солисток театра? Это что-то феноменальное! Их правда, жалко, иногда заглушал игравший с большим энтузиазмом оркестр, но это было здорово! Ольга Колобова - молодец. Валькирии завелись и  пронесли нас под куполом театра - взяли нас всех в оборот и напугали.

Вообще бы, хотелось два отдельных вечера - и Верди и Вагнера, ну и раз уж так, то и Бриттена и Драгомыжского, но и сегодняшний вечер был настоящим предновогодним подарком для нас. Благодарим оркестр, солистов и дирижера за их вдохновенный труд. Окрыленные ждем новых высот :)

Дирижер - Айнарс Рубикис
Режиссер - Резия Калныня
Жанна (драм роль) - Наталья Рыбьякова

Оговоримся сразу, я в этом ничего не понимаю, поэтому с нижины этой планки могу говрить все что голову взбредет. Итого, любителей балета в этом году порадовали Пульчинеллой и Весной Священной. Думалось, когда же наступит наша очередь - любителей оперы? С "Питером Граймсом" и "Набукко" нас обломали, ну вот ораторию нам подарили - благодарствуем! Сценическая постановка в данном случае не сильно отличается от концертной. Из декораций - клетка, доски-столы как из Мессы, свет тоже похож на Мессу, хотя свет был и неплох, но иногда хотелось бы больших световых акцентов. Присутствие оркестра на сцене мне понравилось, он как бы стал действующим лицом постановки. Но действо как-то все сводилось к прохождению всех и вся через эту клетку-камеру посредине сцены. Видеоряд к сожалению ничего почти не добавил к общей амбианс, лишь в конце, меня лично порадовало, что больше не было никаких изысков на тему костра и пламени, кроме изображенного на экране. За это бон мерси! Длинное текстовое вступление в первой части на экране - содержание интерсное, но читать 3 страницы текста - это ж каким фанатом надо быть? Рядовые зрители вокруг меня потеряли интерес к этому уже после 2го параграфа. "Утомленность" текстом перетекла в утомленность музыкой. Динамика потерялась, растеклась...

Хор - зачет, молодцы как всегда. Програмки хорошие, интересного формата содержания. Солисты сегодня почти все выступали сегодня, такое впечатление создалось. Особенно порадовала Дарья Шувалова, такое прозрачное сопрано для Девы Марии - очень красиво. И Кузьмин в роли председателя инквизиции Борова, с такой иронией сыграл и спел, может на чей-то вкус переиграл, но было весело. Но главная роль здесь все-таки не певческая, а драматическая, которую сыграла омская актриса Наталья Рыбьякова. На мой взгляд сыграла неплохо, но слишком нежно что ли... Когда перед глазами стоят еще Инна Чурикова и Мила Йовович с их иступлением и дрожью смеси отчаяния и страха, то сложно мне было воспринимать эту Жанну, не такую уверенную, смелую и дерзкую как у них... Брат Доминик наоборот показался в исполнении Николая Соловьева (театр Афанасьева) более убедительным, чем например, в постановке Монпельера.

Общее впечатление после спектакля - опустошенности, или даже скорее пустоты, как-будто ничего не взяли и ничего не дали... Может я просто ждала чего-то похожего на Мессу от такого же производственного состава, а получила что-то скорее как Свадебка. Пойдем еще раз? Если Дарья Емельянова из Факела сыграла бы Жанну, тогда бы я пошла еще раз. А так, будем ждать классику. ИМХО, давайте уже закончим на этом эксперименты с воспитанием и образованием зрителя.

Больше отзывов тут vk.com/rubikis

Меня часто спрашивают родители моих учеников -         Peter_RabbitКак помочь ребенку в изучении английского?
Подумайте о том, как ваш ребенок изучает его родной язык? Вы рассказываете ему сказки, читаете книжки, он смотрит мультфильмы и фильмы, и, наконец, он постоянно использует свой родной язык для общения, язык ему просто необходим для выживания. Вспомните то время, когда ребенок только начинал говорить первые слова – каким образом вы помогали ему в этом? Вы наверняка подсказывали ему слова, потом половину слова, а потом ждали, когда он скажет правильное слово и только после этого отвечали. Проведите параллели с изучением английского языка. Все эти приемы мы используем в классе и рекомендуем вам использовать их дома. Для ребенка, изучающего английский в нашем случае не «из необходимости», не при погружении в новую языковую среду, не из нужды общения со сверстниками, а как предмет, мы совместно должны постараться создать искусственную среду для и сильную мотивацию для использования языка.
Вот лишь некоторые рекомендации, полученные «опытным путем» из многолетней практики обучения и из опыта воспитания билингвальных детей. Надеюсь, что они помогут вам вырастить настоящих «англофилов» J

  1. Личный пример. В раннем возрасте большая часть мотивации ребенка исходит от мотивации superheroродителей, дети все еще видят вас как «супер-героя», хотят быть как вы – пользуйтесь этим! Покажите на личном примере как вы читаете, говорите, смотрите фильмы или даже мультфильмы на английском языке. Покажите ребенку насколько полезно в повседневной жизни иметь второй язык.

  2. Покажите всю полезность второго языка при ваших путешествиях за границу. Если вашей целью действительно является изучение языка, то старайтесь выбирать для вашего отдыха страны и гостиницы, где будет англоговорящий детский клуб для детей. Именно там они смогут использовать те пассивные знания, которые мы даем им на уроках. Желание общаться и играть со сверстниками будет огромным стимулом для того, чтобы «вспомнить всё!»

  3. Помогите ребенку полюбить английский язык через любовь к культуре англоговорящих стран. Мы, как взрослые люди, можем здраво оценить все их недостатки и проблемы, но ребенку этого еще не понять. Помогите ему проникнуться любовью ко всему английскому, пробудите интерес к Королеве, к праздникам в англоговорящих странах, для этого, безусловно, самому нужно интересоваться этим.  Празднуйте рождество как 7 янв, так и 25 декабря именно для того, чтобы понять английские традиции, празднуйте дома день Благодарения, день Гая Фокса, вечер Бернса и тп, ведь именно семейные праздники запомнит ребенок, именно они будут для него особенно дороги. Мы на уроках, конечно, говорим об этом,  но пусть это станет вашей доброй семейной традицией.

  4. Подключайте те методы и приемы восприятия, которые более всего подходят вашему ребенку. Возможно, ваш ребенок лучше запоминает информацию на слух, или зрительно, или тактильно, или через повторяющуюся игру/делание или другими  методами. Полезный ресурс для этого, например, на сайте Британского Совета learnenglishkids.britishcouncil.org/en/home

  5. Читайте детям книги на английском языке,  для этого можно прибегать к помощи сайтов, например http://www.magickeys.com/books/ или http://freekidsbooks.org/ и других, в том числе на YouTube есть много начитанных носителями языка книг. Можно приобрести видеокниги для Kindle и тп.

paddingtonМожно и нужно приобрести самые простые книги на английском языке либо в магазинах города, либо через Amazon.co.uk , пусть эта книга станет любимой историей на ночь для вашего сына или дочки.
Помогите им полюбить  героев детских сказок, таких как Винни-Пух, мишка Паддингтон Майкла Богда, Питер Пэн Джеймса Барри, героев сказок Беартикс Поттер, Льюиса Кэрролла,   Д-р Зюс, Оскара Уайлда, Льюиса и тп. Все из них сейчас есть в переводе на русский язык, даже если вы не можете читать их на английском, покупайте английскую классику в переводе, но не забудьте рассказать ребенку, что это английская книга, которую в Англии все мамы и папы читают своим английским деткам.

  1. Смотрите все мультфильмы на английском языке. Многие современные мультфильмы на наших кабельных каналах имеют английский аналог, либо были изначально на английском. Несложно будет вам найти их оригинальные названия на английском, и загрузить их для ребенка с YouTube или iTunes и тп. Почему все скандинавские дети так хорошо говорят на английском? Ведь все мультфильмы они смотрят именно на этом языке, их просто не переводят на их родной язык. Поэтому они с жадностью используют все полученные в детсаду знания языка.

  2. Вы правильно делаете, что интересуетесь тем, что изучает ребенок на уроках и учителя должны доносить до вас всю информацию об изученном материале за неделю. Знакомьтесь с учебными планами. Вы также можете переписать диски с песнями для вашего курса англ языка, а также подборку простых английских песенок, которые используются на уроках. Включайте эти песенки дома, в машине, пусть они будут постоянно на слуху, так они быстрее закрепятся.


И, конечно же, выбирайте преподавателя ребенку, который не только сможет научить его правилам грамматики и произношения, но и любви к языку, культуре и литературе.  Учитесь сами, и учите своих детей и вы преодолеете Ла Манш! J

Для всех моих учеников,
Mrs Oxana Phillips (MA, MSc, CA ICAS, CELTA)

Хроники потерянного

Оригинал взят у wenween в Хроники потерянного


Мы с Оксаной oxphil в конце сентября съездили в Пермь на «Королеву индейцев», а написать про это получается только сейчас. (Оксана накатала пост еще едучи в поезде!) Хотя даже как-то неловко теперь уже писать, я ничего нового никому не скажу и совершенно солидарна с восторгами.

Read more...Collapse )

Пермь хорошая и театр там такой маленький, уютный, аккуратный что ли, НГАТОиБ наш огромный стал мне казаться после него ещё огромнее. Спасибо другу Оксане за компанию и за то, что допинала меня на это путешествие, спасибо пермякам и понаехавшим туда новосибирцам за теплый приём. До встречи!
Ну вот и положено начало чреде симфонических концертов в Оперном. Вчера был первый в сезоне, как впрочем и еще несколько вещей, которые произошли вчера впервые. А именно, мы с Ритой wenween протестировали Детскую комнату в Оперном с нашими детками, потому как решили что первое отделение с Вагнером и Бриттеном им будет тяжеловато. И она оказалась на редкость хорошей, с воспитателем, игрушками и мультиками. Мы могли бы оставить их там и на второе действие, но хотелось все-таки чтобы они послушали хоть чуть-чуть концерта. И второе "впервые" - это наша первая встреча "музыкального клуба", но об этом позже.

Открывавшее первое отделение Вступление к опере Вагнера «Тристан и Изольда» сразу же заворожило своей изысканностью и «томлением» (какое точное слово подобрал г-н Коробейников в своем вступительном слове), и даже меланхолией. Хотя ссылка на фильм фон Триера тут скорее принижает ценность отрывка, используемого там как заезженная пластинка. Как хочется Вагнера... у нас... и поскорее! Как уж нет мочи ждать этого «Тангейзера», да еще и неизвестно как он выйдет из-под г-на Кулябина..? Ну музыку ничем не испортишь. Как заметно волновался оркестр и дрожали пальцы дирижера, но им удалось. Эта музыка осталась со мной навсегда... или до следующего Вагнера :)

И далее, наконец-то, зажатый уж не знаю кем, но Бриттен! «Питер Граймс»! Дали все-таки возможность маэстро оторваться :) В этом году я очень много узнала об этом английском композиторе, была на лекции о нем и на опере «Глориана» в английской королевской опере, не могу сказать, что от этого я стала его поклонницей, но, по крайней мере, стала его понимать и принимать. Ведь «Питер Граймс» - это его величайшее произведение, жаль, что нам достались лишь отрывки, они так мало говорят о той личной трагедии, которую композитор заложил в партитуру... Музыкально исполнение мне показалось чуть замедленным по сравнению с другими версиями, но, тем не менее, достаточно выразительным, картинным. Но видимо на этом мы можем сказать «прощай, Бриттен»..?

Во втором отделении репетировали на нас готовящуюся в следующем году премьеру балета Прокофьева «Ромео и Джульетта» в виде составленной в театре своей версии сюиты. Удивительно балетная музыка, закрыв глаза можно сразу представить себе танцоров, их флюидные движения, а течение музыки этому способствовало. В прекрасно исполненных картинах «Монтекки и Капулетти» и «Смерть Тибальдо» мне чуть не хватило того неистового всепоглощающего напора, той ярости или страсти, которая могла бы там быть. Честно, не хватило присутствия и именно такого драйва дирижера. Пусть дальше будет только лучше.

Ну и два слова про нашу инициативу «музыкального клуба» зрителей, идея которого родилась у нас Ритой по дороге домой из Перми. Бывает так, что после какого-то концерта, будь то в Оперном или в филармонии, переполняют тебя впечатления и эмоции, и хочется ими поделиться с родственными душами. Пусть будет такая возможность, давайте будем встречаться после концертов и поддерживать друг друга. Первая наша неформальная встреча состоялась в кафе, рядом с Оперным, во «Вкуснотеке» сразу после концерта, было приятно поговорить о музыке, и о жизни с друзями. Спасибо, что вы есть! Начало положено. DSCF4713

image (3)Семи-опера Генри Перселла "Королева индейцев"
Пермский театр оперы и балета совместно с Teatro Real (Мадрид) и Английской национальной оперой
Режиссер - Питер Селларс
Дирижер - Теодор Курентзис

Ну вот наш отчет о культурной поездке с Ритой wenween на премьеру Королевы индейцев в Пермском оперном... Только что с поезда :)

Оркестр Курентзиса дышал нам музыку Перселла, а сцена дышала боль: боль неразделенной любви  королевы индейцев и мучений совести за народ истребляемый ее возлюбленным... Боль души и муки совести  безжалостного испанского завоевателя... Боль индейцев, не понимающих, почему их принятие этих полубогов из-за великого моря и обращение в их веру так и не принесло желанного мира... И все мы, сидящие в зале, тоже дышали вместе с Курентзисом музыкой Перселла и болью персонажей действа. Четыре часа два этих аспекта держали нас в полном оцепенении, но нет, не в ауторефлексии, а в полной эмпатии происходящему, когда сердце бежит и останавливается, рискуя вылиться в аритмию и асфиксию. Каждая нота была вполне осязаема, как капля пота, слез и крови. Она не могла не попасть в точку - настолько она была эмоционально заряжена, настолько выстрадана и прожита и музыкантами и актерами!

Не вижу смысла описывать действо, да и сюжет, и сценография, и графика, и костюмы, и хореография здесь работают все вместе только для одного - для созидания такой эмоциональной реакции в зрителе, чтобы в качестве сухого остатка ты вышел не с памятью чего-то в отдельности, а с осознанием вселенской боли, отчаяния, но и искупления - когда "сильнейшая из них любовь".

Камерность зала пермской оперы настраивает на определенное восприятие спектакля.  Ambience полумрака, тишины, миниатюрность сцены открывает ту дверцу в наше сознание, которая ведет в самое сокровенное, касается глубин нашей души. Выходят на поверхность почти успешно забытые воспоминания, связывающие нас с переживаниями героев: глупость любви, подлость любви, безысходность любви... Отчаяние... До смерти... Но и очищение, не через ненависть, а только через любовь, побеждающую, покоряющую, трансцендентную.
Мы живем этими чувствами вместе с актерами, солистами, танцорами и хором, именно живущими, а не играющими на сцене. Вряд ли такой состав соберется в России еще раз, почему чувствую себя особо счастливой, что удалось быть причастной к этому действу. Больше всего ожидала от сопрано Надежды Кучер, исполняющей жену главного испанского конквистадора, но на деле именно исполняющей эту роль. Поразила драматическая американская актриса Мариткселль Корреро, она могла бы делать моноспектакль на основе оперы, и я бы с не меньшим удовольствием посмотрела на это. Она жила своим персонажем, она занимала свой голос Королеве индейцев для описания действа и чувств, не прописанных в ариях. По большому счету это не опера, а семи-опера с танцами и драматическими чтениями. От этого ее музыкальная ценность нисколь не умалилась, эпизоды тишины, бывает, звучат громче музыки, а проза не менее сильно, чем пение.

Вчера я впервые ясно услышала Бриттена в Перселле, ну, точнее, конечно, наоборот. Но для меня хронологически была сначала Глориана Бриттена, а потом Королева Перселла. Ну до чего же дуэт Дона Алварадо и Дон Давила "Ah, how happy are we" напоминает знаменитую вторую песню с лютней графа Эссекса "Happy were we"! Совпадение не только в словах, но и музыкальное, и, что не менее важно, в меланхолии тоски по недостижимому безмятежному счастью. А ария Дона Давила о самоубийстве заставила всплыть в памяти отчаянную арию королевы Елизаветы перед казнью ее возлюбленного графа Эссекса. Все-таки Бриттен был основательным исследователем и поклонником творчества Перселла и не приминул вплести его темы в свои произведения.

С чисто личной точки зрения приятно удивила доступность участников действа публике. Перед началом спектакля мы видели маэстро Курентзиса, а также режиссера Питера Селларса и директора театра, приятно беседующих в фойе, и при наличии доли определенной наглости можно было подойти и познакомиться с ними... Последние, кстати, смотрели оперу из зала. А мы сидели рядом и познакомились с главным хормейстером Виталием Полонским. В зале было много приезжих критиков и театралов из городов России и из-за рубежа.

imageimage (2)
После потрясения и "опрокидывания" совершенного "Королевой индейцев" сложно подумать, как можно что-то смотреть и слушать после... Да вот нам, похоже, и нечего будет до весны... Одна была надежда на "Набукко", да и та, похоже, растворилась...


image (1)
image (4)

Нам всей семьей посчастливилось побывать на открытии нового концертного зала филармонии, построенного на месте старого здания. Помнится когда-то в году 2005 может быть я была там на концерте с Мастранжело, и как все выглядело там плачевно. Но сейчас, даже при всех недоделках, о которых много говорят - это ж красота да и только! Ну кто сейчас строит концертные залы? Разве только для эстрадных концертов... Спасибо, что вообще что-то построили, а не перепрофилировали по ходу дела в ТЦ какой-нибудь!
fil
Кресла итальянские (на таких же мы сидели в конц зале Sage Gateshead в английском Newcastle), фасад испанский, вот еще акустику настроят и будет вообще шикоблеск! Мы по середине 1 ряда слышали все прекрасно, но с краю 2го уже фонило и звенело в ушах. Ну про концерт сами знаете – профессионалы же играют, в отличной спортивной форме, поэтому что скажешь тут, кроме как «благодарствуем, сбылись наши мечты!». И даже моя личная мечта, услышать скрипичный концерт Бруха сбылась неожиданно тоже – да еще и с солирующим Репиным. Вот оно как! Дочь моя Кира, 6ти лет, плачет когда слушает этот концерт – «как красиво скрипочки поют, говорит» Ну просто полет на космической высоте, а не произведение J

И еще отмечу два произведения «на бис» - спасибо за Щелкунчика и вальс Хачатуряна, прям разгуляли публику к концу вечера, что никто домой не хотел уходить. Теперь есть куда вернуться и хоть раз в неделю, приведя себя в порядок, надев платье и каблуки, культурно провести длинный зимний вечер. А еще в таком разноплановом здании сколько ж можно всего интересного и неординарного придумать! Уже в предвкушении…

PS А какие буклеты про абонементы у филармонии стали стильные – супер!

Latest Month

December 2014
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel